Гайд по подбору дисков

Диски являются важной частью, определяющей облик и некоторые важные характеристики автомобиля. Этот материал поможет Вам разобраться в параметрах дисков, их разновидностях и особенностях, после прочтения Вы сможете легко порадовать себя и свой автомобиль новыми колесами.


Виды колесных дисков. По конструктивному исполнению:



  • Штампованные диски. Наиболее дешевые и распространенные. Дешевизна обусловлена технологией производства и материалом: диск изготавливается, по сути, сваркой двух тонких, проштампованных листов стали. Чаще всего ставятся автопроизводителями на новые автомобили, эстетикой глаз не радуют - их хочется по-скорее прикрыть какими-нибудь декоративными колпаками. Простой внешний вид компенсируется неприхотливостью: в отличие от литых собратьев данный тип дисков в случае деформации при попадании колеса в яму на дороге вполне успешно ремонтируется в автосервисах.


  • Литые диски. Изготавливаются методом литья под давлением из алюминиевых сплавов с последующей термообработкой. Дороже штамповок, но с ними облик автомобиля значительно преображается в лучшую сторону и уже не требуется стыдливо прятать диск за декоративным колпаком. Алюминий в три раза легче стали, что дает большой выигрыш по весу колеса, а это, в свою очередь, сокращает расход топлива автомобиля и повышает эффективность торможения! Однако у любой медали есть вторая сторона - алюминиевая отливка при ударном воздействии может треснуть, разрушив диск, в отличие от листовой стали штампованных дисков, которая просто гнется.



  • Кованые диски. По внешним признакам и применении алюминиевых сплавов неотличимы от предыдущего типа дисков, вся соль в особой структуре материала, получаемой методами пластического упрочнения. Алюминий для таких дисков не отливают - его сжимают на огромном прессе в несколько этапов, уплотняя настолько, что легкий цветной металл становится прочнее стали. Повышенная прочность позволяет еще больше снизить массу диска, что, как и в случае с литыми дисками, значительно повышает топливную эффективность авто. Неоспоримым подтверждением характеристик этого типа является использование кованых дисков в гонках Формулы 1. К недостаткам относится высокая стоимость и, как ни парадоксально, высокая прочность диска:  при сильном ударе он больше не будет слабым звеном и вся нагрузка ляжет на подвеску машины, ремонт которой выйдет намного дороже чем замена колеса.

Маркировка. Разбираемся в цифрах:





Пример маркировки автомобильного диска

Подробно разберем все части маркировки дисков:

  • Ширина: ширина обода в дюймах. Соответствует ширине устанавливаемой на диск шине, подробнее о соответствии размеров дисков размерам шин смотрите в соответствующей таблице.
  • Диаметр: диаметр обода диска в дюймах. Должен быть равен диаметру шины. Выбирая диски больших диаметров надо понимать, что чем он больше тем меньшими по профилю необходимо будет выбирать шины, чтобы колеса не начали цеплять корпус автомобиля. Низкий профиль шины увеличит жесткость хода и недостатки дороги будут сильнее бить по машине и комфорту езды.
  • Количество и диаметр крепежа: первая цифра - количество крепежных отверстий, распределенных по окружности диаметром, указанным во второй цифре в миллиметрах. Иногда диаметр указывается с аббревиатурой PCD (например - PCD100).
  • Вылет диска: это расстояние от условной линии, делящей диск ровно по середине, до выступающей части ступицы. Если диск утоплен во внутрь - расстояние меряется во внутрь диска, то вылет отрицательный (например - ET-14), если наружу - положительный (например ET48). При отрицательном вылете колесная база расширяется, при положительном - сужается, желательны небольшие отступления от оригинальной величины вылета: в пределах +/- 10 мм. P.S. На изображении выше - диск с выраженным отрицательным вылетом, достаточно редкое явление в нашей стране.
  • Диаметр ступицы: диаметр ступичного (центровочного) отверстия в миллиметрах, иногда указывается с аббревиатурой DIA. Должен быть равен посадочному диаметру ступицы Вашего автомобиля, в противном случае придется использовать переходники - центровочные кольца.

Общие рекомендации :

  • Для внедорожников и кроссоверов. Размер колес (диска с шиной) может отличаться не более чем на 3-8% от оригинала. Для данных классов автомобилей свойственна повышенная нагрузка на колеса, в связи с чем отход от рекомендованных размеров может значительно сократить срок службы дисков либо элементов ходовой части.
  • "Хочу большой диаметр". У данного решения в рамках повседневных нужд есть два существенных недостатка - сниженный комфорт езды и увеличенный износ ходовой части, особенно в условиях плохих дорог. Для гоночного трека большие диски и низкопрофильная резина, наоборот - не просто хорошо, но необходимо: повысится обратная связь с дорогой, а жесткость шины даст большую скорость прохождения крутых поворотов. Плюс: чем больше диаметр тем выше крутящий момент передаваемый на дорогу, это увеличит разгонные характеристики вашего "болида" и снизит время торможения.
  • Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с таблицей совместимости шин и дисков либо руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!