Гайд по подбору резины


Правильно снаряженные колеса для автомобиля не менее важны чем правильно подобранная обувь для человека как нет ничего хуже чем оказаться на улице в сырую погоду в промокающей обуви, так и мало приятного и даже не безопасно в поездке оказаться с летней резиной на обледенелой дороге. Для того. чтобы выбор был удачным необходимо дать точные ответы на несколько вопросов, разберем их по порядку:


Вопрос 1. Размер шины?


Для начала необходимо установить допустимые параметры шин Вашего авто, они должны быть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Помимо этого необходимо учитывать совместимость покрышки с дисками Вашего авто с помощью таблицы совместимости.


Маркировка любой шины выглядит следующим образом:




  • Ширина: ширина покрышки в миллиметрах
  • Высота: высота профиля (профиль) покрышки в процентах от ширины. Низкопрофильными считаются шины с профилем менее 55%: помимо отличного внешнего вида колес такой профиль дает, за счет большей жесткости, лучшее сцепление с дорогой в крутых поворотах, однако на плохой дороге повышенная жесткость значительно снизит комфорт от езды.
  • Диаметр: буква указывает на тип конструкции (R - радиальная), цифра - на диаметр обода диска, в дюймах
  • Индекс нагрузки: обозначает допустимую максимальную нагрузку на покрышку. Иногда указывается через знак "/" (например - 100/98), в этом случае первая цифра указывается для одиночного колеса, во втором - для сдвоенного (спарки). Для перевода индексов в килограммы воспользуйтесь таблицей в приложении
  • Индекс скорости: максимальная допустимая скорость при разрешенной, по предыдущему индексу, нагрузке на шину. Для расшифровки воспользуйтесь таблицей в приложении

Вопрос 2. Сезонность шины?


Данный вопрос принципиален в виду того, что разная по сезону "резина" принципиально отличается по своим характеристикам и поведению на дороге, к тому же данный выбор регламентируется законодательством. Рассмотрим особенности всех видов сезонности покрышек:

  • Летние шины. Имеют специальный состав резиновой смеси, обеспечивающий хорошее сцепление при любой погоде и теплых условиях. В отличие от зимних, такие покрышки меньше шумят во время движения и меньше влияют на расход топлива автомобиля. Имеет плавный, неглубокий рисунок протектора и, соответственно, большее пятно контакта с дорогой. Характеристики резиновой смеси применяемой в данном типе покрышек не рассчитаны на использование при температуре ниже 7 градусов тепла - резина твердеет и намного хуже "цепляется" за дорогу. С декабря по февраль езда на такой резине запрещена согласно техническому регламенту ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

  • Зимние шины. Предназначены для эксплуатации в холодных условиях, ниже 7 градусов тепла. В составе резиновой смеси содержат больше натуральных материалов, что значительно снижает температурный порог потери мягкости, а значит и сцепления с дорогой. Разделяются на шипованные и нешипованные:

    • Шипованные зимние шины. Ощетинившаяся металлическими вставками шина держит сцепление даже если дорога полностью покрыта льдом. Не рекомендуется ездить на такой резине по голому асфальту: можно быстро растерять шипы, особенно при торможении, к тому же повреждается дорожное покрытие. Запрещены к применению в летние месяцы согласно нормативным документам. По понятным причинам, очень популярны в у нас и в скандинавских странах, в Европе же, напротив - гораздо большую популярность имеют нешипованные зимние шины.
    • Нешипованные зимние шины. В просторечии - "липучки". Такое название данный вид покрышек получил за многочисленные ламели (мелкие поперечные борозды) на протекторе, при помощи которых коэффициент трения с дорогой серьезно увеличивается, плюс резина, как правило, мягче, что позволяет шине как бы "прилипать" к дороге. Преимуществом этого типа зимних покрышек является их тишина и не страдающее дорожное покрытие, однако на ледяной дороге такие покрышки сильно проигрывают своим шипованным собратьям, что потребует куда более внимательного и аккуратного вождения.


  • Всесезонные шины. Совмещают в себе преимущества как летних так и зимних покрышек: тише и эффективнее по расходу топлива чем зимние и более цепкие на обледенелых, заснеженных трассах чем летние. При этом важно понимать, что попытка угнаться за двумя зайцами неизбежно приводит к компромиссам - данный тип "резины" серьезно уступает зимним покрышкам в управляемости на зимних дорогах большей части нашей страны. Согласно букве российского закона, с декабря по февраль такой тип шин допустим к использованию только при наличии маркировки с буквами M и S (M&S, M+S, M S), что расшифровывается как Mud and Snow - грязь и снег.


Вопрос 3. Бюджет?


В целом от стоимости зависит долговечность покрышки, а также комфорт езды и управляемость. У всех производителей есть различные, отличающиеся по стоимости модели, но для наглядности можно выделить несколько ценовых сегментов.

  • Премиум-сегмент. Такие бренды как Michelin, Pirelli, Continental, Bridgestone, GoodyYear, Nokian и дорогие модели Dunlop. Здесь все понятно - отличное качество материала покрышки, прогрессивные технологии и гарантированное соответствие заявленных характеристик реальным показателям. Такие шины без проблем пройдут 25-30 тысяч километров без потери в характеристиках.
  • Средний сегмент. Самый популярный. Здесь представлены такие марки как Yokohama, Kumho, Nexen, Firestone, Maxxis, Roadstone, бюджетные модели Dunlop. Баланс цены-качества - вот как можно описать эту группу. Совет тут один: смотрите отзывы других автовладельцев на конкретные модели производителей в данном сегменте - среди них есть как более так и менее удачные. Такая "резина" обычно ходит 15-20 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.
  • Бюджетный сегмент. Сюда входят Кама, Amtel, Cordiant, Белшина и другие российские и китайские бренды. Подходят для нетребовательных, экономных водителей. Обычно производители экономят на материале - здесь он не столь качественный и долговечный, кое-кто годами не обновляет модельный ряд. Опять же - необходимо учитывать отзывы владельцев, чтобы подобрать наиболее удачный вариант. Долговечность таких покрышек можно примерно оценить в 10-15 тысяч километров без критичного ухудшения эксплуатационных характеристик.


Приложение - таблица перевода индексов скорости и нагрузки


Индекс скорости
Макс. допустимая скорость, км/ч
Индекс нагрузки
Нагрузка на одно колесо, кг
Индекс нагрузки
Нагрузка на одно колесо, кг
Индекс нагрузки
Нагрузка на одно колесо, кг
Индекс нагрузки
Нагрузка на одно колесо, кг
J
100
62
265
78 425
94
670
110
1060
K
110
63
272
79 437
95
690
111
1090
L
120 64
280
80
450
96
710
112
1120
M
130 65
290
81 462
97
730
113
1150
N
140 66
300
82
475
98
750
114
1180
P
150 67
307
83
487
99
775
115
1215
Q
160 68
315
84
500
100
800
116
1250
R
170 69
325
85
515
101
825
117
1285
S
180 70
335
86
530
102
850
118
1320
T
190 71
345
87
545
103
875
119
1360
H
210
72
355
88
560
104
900
120
1400
V
240 73
365
89
580
105
925
121
1450
W
270 74
375
90
600
106
950
122
1500
Y
300 75
387
91
615
107
975
123
1550
VR
210 76
400
92
630
108
1000
124
1600
ZR
240 77
412
93
650
109
1030
125
1650